Первые выступления "Назарет" проходили на танцплощадках их родного города Данфермлина. В начале 1970 года на группу обратили внимание люди из компании "Маунтин" (филиал "Эй энд Эм") и предложили заключить контракт. Три первых альбома ансамбля представляют собой эклектичную смесь рока, кантри и элементов шотландской музыки. При работе над ними "Назарет" приглашали "со стороны" скрипачей и волынщиков. Неплохие идеи раннего творчества группы оставались незамеченными на фоне мощного старта хард-роковых коллективов типа "Лед Зеппелин", "Блэк Саббат" и "Дип Перпл", и тогда "Назарет" решили "утяжелить" свою музыку. Как раз в это время потенциал "Назарет" приметил известный музыкант и не менее известный продюсер Роджер Гловер (из "Дип Перпл"), который взялся вести дела ансамбля. Под его руководством хард-роковые мотивы в музыке "Назарет" стали доминирующими, и следующий альбом "Громкий и гордый" (о павлине) стал бестселлером, причем в ФРГ он занял первое место.
Шедеврами хард-рока стали и три последующих альбома шотландцев: "Рампант", "Собачья шерсть" и "Это почти рок-н-ролл". В это время "Назарет" были уже признанными суперзвездами с международным авторитетом и регулярно входили в "десятку" лучших хард-групп. Тогда же разбогатевшие музыканты сами стали вести свои финансовые дела: продюсером стал Мэнни Чарлтон - основной композитор группы. Удачными оказались и последующие альбомы группы вплоть до диска "Зло в прекрасной стране".
В следующем же диске "Назарет" неожиданно отказались от примата в их музыке элементов хеви и представили публике простенький помп-рок с незатейливыми аранжировками, стилистически близкий к манере коммерческой группы "Смоуки". "Назарет" продолжали в том же духе вплоть до 1984 Года, когда вышел их самый слабый диск "Добыча". Раскритикованные музыканты остепенились и перестали торопиться с выпуском новых альбомов (до сих пор это был один из самых "плодовитых" коллективов). В результате плодотворной студийной работы два последних альбома группы, где музыкантам, наконец, удалось добиться гармонии в синтезе хард-рока и кантри-баллад, к которым всегда тяготели "Назарет", получились очень симпатичными и вернули ансамблю былой авторитет и высокие места в чартсах. Однако справедливости ради стоит заметить, что лучшие годы "Назарет" уже прошли: они остались в середине 70-х...
Весной 1990 года "Назарет" провели крупное турне по городам Советского Союза. Диск 1986 года продавался в СССР.
/Дополнение/ После альбома Snakes'n'Ladders ушел из группы бессменный гитарист и основной автор Мэнни Чарльтон... Его сменил уже известный нам Билли Рэнкин, с которым вышли два альбома - 91 и 94, однако и он после этого уходит. Его заменой стал неизвестный пока гитарист Джим Мурисон, а на клавишных играет Ронни Леи. В таком составе группа записала новый альбом, который называется просто - "N", и выход которого ожидается весной 1998. /Конец дополнения/
Записывающие компании - "Эй-Эм", "Вертиго". Оригинальная дискография: "Nazareth"-1971, "Exercises'- 1972, "Razamanaz"- 1973, "Loud'n'proud"- 1973, "Rampant"-1974, "Hair of the dog"-1975, "Close enough for rock'n'roll"- 1976, "Play'n'the game"- 1976, "Expect no mercy"-1977, "No mean city"-1978. "Malice in wonderland"- 1980, "The fool circle"- 1980, "2xS"- 1982, Sound elixir"-1983, "The catch"- 1984, "Cinema"-1986, "Snakes'n'ladders"- 1989, "No jive"- 1991, "Move me' 1994.
Источник - "Энциклопедия Рок-Музыки", Ташкент, 93.